На взлётную |
Техника АОН |
Амфибии |
|
![]() |
Многоцелевой самолет-амфибия Бе-200 разработан ТАНТК им. Г.М.Бериева. Предназначен для тушения лесных пожаров, выполнения пассажирских, грузовых и санитарных перевозок, выполнения патрульных операций и др. Самолет-амфибия Бе-200 - новое поколение самолетов-амфибий. Бе-200 спроектирован на базе аэродинамической компоновки и силовой схемы широко известного в мире самолета-амфибии А-40 "Альбатрос". Бе-200 - моноплан с высокорасположенным стреловидным крылом, Т-образным оперением и лодкой большого удлинения с переменной поперечной килеватостью. В основе идеи создания самолета-амфибии Бе-200 лежал принцип многоцелевого использования. |
Первый полёт Бе-200 состоялся 24 сентября 1998 г. 27 декабря 2000 г. самолёт Бе-200 был сертифицирован по уровню шума на местности (сертификат СШ-118-Бе-200), а 10 августа 2001 г. был выписан (и 15 августа торжественно обмыт на МАКСе-2001) сертификат типа воздушного судна ограниченной категории СТОК-201-Бе-200. Концепция внутренней компоновки планера - водобаки под грузовым полом, большая свободная герметичная грузовая кабина - позволяет эксплуатировать самолет-амфибию в базовом противопожарном варианте круглый год (грузовые перевозки, патрулирование и т.д.). Это дает возможность в ходе реализации программы строительства Бе-200 создавать целый ряд модификаций с минимальными затратами. Силовая установка самолета Бе-200 включает в себя два маршевых турбореактивных двигателя Д-436ТП (тягой 2х7500 кгс) и вспомогательный двигатель ТА12-60. Двигатель Д-436ТП турбореактивный, трехвальный, большой степени двухконтурности с раздельными соплами внутреннего и наружного контура, разработан Запорожским моторостроительным конструкторским бюро "Прогресс" и выпускается Запорожским моторостроительным предприятием "Мотор-Сiч" (Украина). Вспомогательный двигатель ТА12-60 разработан Ступинским конструкторским бюро машиностроения (Россия). Маршевые двигатели размещаются в гондолах на верхней палубе центроплана на пилонах и защищены от попадания водяных брызг при взлете и посадке на воду передней частью крыла. Шасси трехопорной схемы, состоящее из передней и двух основных опор, обеспечивает эксплуатацию самолета с аэродромов класса "В" (длина ВПП - 1800 м). |
Кабина пилотов самолёта Бе-200:Обсуждение самолёта в Форуме Авиа.ру:Бе-200 в американском учебнике Пост.читатель 07/08/2007 [23:22:35] Бе-200 пассажирский Гидропакс 01/02/2007 [15:55:48] БЕ 200 Как он в эксплуатации? Bob 28/09/2005 [07:15:45] |
|