|
Радиотехнические средства |
Автоматический радиокомпас АРК-15 является дальнейшим развитием радиокомпаса АРК-9. Он входит в состав радионавигационного оборудования самолётов Ил-76, Ту-134, Ту-154, Як-18Т, Як-52.
|
Cовместно с радиокомпасом АРК-15 используется комбинированный индикатор УГР-4УК. Пульт управления радиокомпасом АРК-15 существует в двух вариантах: основном и упрощённом. Основной вариант пульта управления обеспечивает настройку АРК на две рабочие частоты, для каждой из которых на пульте имеется наборное устройство. Наборным устройством устанавливается частота с шагом 500 Гц. Установка сотен килогерц на наборном устройстве осуществляется вращением барабана наборного устройства, десятков килогерц - поворотом внутренней ручки, единиц и половин килогерц - поворотом внешней ручки. |
![]() |
![]() |
Частота, установленная на наборном устройстве, показывается цифрами в окне наборного устройства. Упрощённый вариант пульта управления не имеет наборных устройств, доступных лётчику (члену экипажа) - пользователю АРК. На упрощённом пульте управления вместо наборного устройства имеется переключатель каналов, позволяющий выбрать одну из восьми заранее установленных частот (4 канала, для каждого из каналов две частоты - "ближняя" и "дальняя"). Эти частоты устанавливаются техническим составом на пульте предварительной настройки, который используется совместно с упрощенным пультом дистанционного управления. |
![]() |
Прослушивание позывных сигналов обеспечивается при установке переключателя "РК - ВЫКЛ" на абонентском щитке СПУ в положение "РК". АРК-15 позволяет прослушивать как модулированные, так и немодулированные сигналы приводных радиостанций. Для прослушивания модулированных сигналов приводных радиостанций, передач широковещательных радиостанций и сообщений, передаваемых руководителями полётов на частоте приводной радиостанции, переключатель "ТЛФ - ТЛГ" на пульте управления радиокомпасом должен быть установлен в положение "ТЛФ", для прослушивания немодулированных сигналов приводных радиостанций - в положение "ТЛГ". |
Питание радиокомпаса осуществляется от бортовых сетей постоянного тока 27 В и однофазного переменного тока 36 В 400 Гц. Работает в трёх режимах: "Антенна", "Компас" и "Рамка". |
|