|
Техника АОН |
Семейство самолётов Як-18 |
|
|
|
Самолет Як-18Т предназначен для первоначального обучения курсантов технике пилотирования и выполнения учебно-тренировочных полетов. Самолёт разработан ОКБ им. А.С.Яковлева. Выпускается Смоленским авиационным заводом. Технические возможности самолета определяются его располагаемыми диапазонами высот, скоростей, перегрузок и летно-техническими характеристиками. Они определяются по результатам летных испытаний самолета и указываются в руководстве по летной эксплуатации в графическом или табличном виде. Разность между максимальной и минимальной скоростями называется диапазоном скоростей. Диапазон скоростей и высот прямолинейного горизонтального полета является одной из важнейших летных характеристик, показывающей возможности выполнения на данном самолете длительного прямолинейного горизонтального полета. Маневренные возможности самолета характеризуются диапазоном располагаемых перегрузок. Чем он больше, тем маневреннее самолет. Пилотажно-навигационное оборудование самолёта Як-18Т позволяет выполнять полёты днём и ночью в простых и сложных метеоусловиях. |
|||||||||
В декабре 1998 года по опыту лётной и технической эксплуатации была проведена лётно-техническая конференция в Национальном аэроклубе им. В.П.Чкалова, по итогам которой было принято Решение, направленное в адрес Директора Федеральной авиационной службы России для рассмотрения возможности реализации предложений конференции. В 2007 г. произведена модернизация самолёта Як-18Т для поставки его в Ульяновское высшее авиационное училище гражданской авиации. Бюллетенем № 261-БЭ-Г от 06 мая 2011 года самолётам Як-18Т установлен назначенный ресурс 3500 часов или 15000 посадок без ограничения календарного срока службы самолёта; ресурс и срок службы до первого капитального ремонта 1200 лётных часов, 4500 посадок, 12 лет; межремонтный ресурс и срок службы 1000 лётных часов, 4000 посадок, 12 лет. Также указанным Бюллетенем разрешён индивидуальный перевод самолётов Як-18Т на безремонтную эксплуатацию с отменой ресурсов до первого ремонта и межремонтного и с выполнением трудоёмких форм технического обслуживания ТО-1000 и ТО-2000 в соответствии с Регламентом технического обслуживания самолёта Як-18Т с двигателем М-14П, введенным в действие ГСГА МТ РФ от 30 мая 2003 г. № 24.10-60ГА. |
|